Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход RSS

                  
Меню сайта
Разделы новостей:
Родителям [12]
Школьные новости [28]
Для учителей [4]
Новость недели [4]
Военно-патриотический месячник, посвященный 75-летию ВОВ [1]
Форма входа
Поиск

Методические рекомендации


Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Подготовлены:
Безруких М.М., академик РАО, доктор биол. наук, профессор

Макарова Л.В., канд мед.наук, зав.лабораторией физолого-гигиенических исследований в образовании
Параничева Т.М., канд.биол.наук, ведущий научный сотрудник лаборатории физолого-гигиенических исследований в образовании
Москва - 2020
Возникшая ситуация, связанная с необходимостью проведения в школах занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, требует очень серьезного внимания к организации этого процесса в образовательных организациях, т.к. не существует отработанных и научно обоснованных алгоритмов проведения занятий в течение целого учебного дня в системе онлайн взаимодействия педагога и учащегося, исключающих неблагоприятное влияние на здоровье школьника.
Существующие гигиенические рекомендации и нормативные документы (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»), регламентирует лишь отдельные элементы использования технических средств обучения в таких видах учебной деятельности как уроки, лекции, семинары.
На сегодняшний день нет научных исследований, которые подтверждают безопасность полного перевода школьников на ежедневное онлайн-обучение. Многочисленные исследования подтверждают, что бесконтрольная работа на компьютере (взаимодействие с электронным устройством) приводит к выраженному утомлению организма детей, т.к. она связана со зрительным, статическим, умственным и психологическим напряжением.
В связи с этим, необходимо строго регламентировать долю онлайн-обучения в структуре дистанционного обучения школьников. Регламентировать необходимо не только непрерывную длительность работы с экраном монитора, но и суммарную ее продолжительность в течение дня и недели.
Кроме того, очень важно также пристальное внимание уделить и рациональной организации рабочего места педагога и ученика при реализации дистанционных технологий обучения.
Этим вопросам и будет посвящены данные рекомендации.
Переходите по ссылке

            

 
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

mbou-urusha.ucoz.ru © 2020
Элементы дизайна by Le-Vamp
Бесплатный хостинг uCoz